📝 За 9 месяцев Банк России получил 186,7 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это на 8,9% меньше, чем в январе-сентябре 2022 года.

📝 За 9 месяцев Банк России получил 186,7 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это на 8,9% меньше, чем в январе-сентябре 2022 года.

В основном число жалоб уменьшилось за счет сокращения обращений по санкционным темам — примерно в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Люди стали реже жаловаться на банки (-9,8%), в том числе на потребительское (-6,8%) и наиболее заметно — на ипотечное кредитование (-20,5%).

📍Количество жалоб на страховщиков снизилось на 18,6 %, если не учитывать однотипные обращения на неверное применение коэффициента бонус-малус. Они оформляются посредниками за плату, но не предполагают решения проблемы. Регулярные активные разъяснения с нашей стороны привели к уменьшению количества таких обращений: на 28,4% по сравнению с 1 кварталом и на 8,8% по сравнению со 2 кварталом.

📍Главным фактором роста жалоб на МФО (+15,2%) продолжают оставаться необоснованные требования клиентов о пересчете задолженности по займам, спровоцированные недостоверной информацией в Интернете. Кроме того, люди стали чаще жаловаться на мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии и по оформлению займов на чужое имя. Мы рассчитываем, что проблему поможет решить разработанный законопроект о самозапрете на оформление кредитов и займов, если он будет принят.

📍В 4,2 раза снизилось число жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг, как за счет санкционных жалоб, так и по другим темам.

📍Значительно сократились обращения, связанные с мисселингом (-39,2%), в том числе — с ИСЖ (-35,4%). Это произошло на фоне массовых контрольных проверок Банка России.

О том, с какими жалобами можно обращаться в Банк России — в материале Финкульта.