❗ Главное из заявления Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров Банка России (ч.2)

❗ Главное из заявления Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров Банка России (ч.2)

Внешние условия

Ситуация в мировой экономике в целом складывается немного лучше ожиданий. Но поскольку основным драйвером роста выступает нематериалоемкий сектор услуг, это не ведет к значимому повышению спроса на товары сырьевого экспорта.

Мы пересмотрели прогноз по внешней торговле. Оценка экспорта на этот год снижена, прогноз импорта изменился незначительно. В результате профицит торгового баланса будет меньше, чем в прошлом году, и ниже нашего октябрьского прогноза.

Риски

Проинфляционные риски остаются значительными. Во-первых, это риски со стороны внешних условий. Во-вторых, риски со стороны инфляционных ожиданий. В-третьих, кредитование может слабее откликаться на жесткие денежно-кредитные условия в случае сохранения масштабных льготных программ. Наконец, риски связаны с тем, что повышение производительности труда может сильнее отставать от роста зарплат в условиях сохраняющейся напряженности на рынке труда.

Отмечу также дезинфляционные риски. Спрос может замедляться быстрее, чем это заложено в наш базовый прогноз.

Перспективы нашей политики

Мы повысили прогноз среднегодовой ключевой ставки на 1 п.п. В этом году средняя за год ставка будет находиться в диапазоне 13,5–15,5% годовых, в следующем году – 8,0–10,0% годовых. Это отражает необходимость длительного поддержания жестких денежно-кредитных условий для устойчивого возвращения инфляции к 4%.

Да, мы видим пространство для снижения ключевой ставки, но наш прогноз предполагает, что возвращение ставки к нейтральным значениям будет идти плавно. Дальнейшая траектория ставки будет зависеть от того, насколько скорость и характер дезинфляционных процессов будут соответствовать задаче возвращения инфляции к цели к концу этого года.